Документы при приеме на работу

При приеме на работу необходим документ, удостоверяющий личность сотрудника. Могут ли это быть загранпаспорт, водительские права, военный билет и т. п.?

Нет. Основным документом, удостоверяющим личность при устройстве на работу в России, является общегражданский паспорт.Водительские права не заменят паспорт при трудоустройстве+

В приведенных документах также есть сведения о Ф. И. О. человека, его фотография. Но они не подтверждают личность. Например, загранпаспорт удостоверяет личность за пределами нашей страны [указы Президента от 21.12.1996 № 1752от 29.12.2012 № 1709]. Водительское удостоверение подтверждает право человека управлять транспортным средством [ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ]. Военный билет считают удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего [п. 1 Порядка ведения и хранения военного билета, утв. приказом министра обороны от 18.07.2014 № 495].

Возможна ситуация, что у человека нет паспорта. Например, он его меняет в связи с 45‑летием. Получается, что человек не сможет устроиться на работу?

Нет, это не так.

При смене или утере паспорта гражданин может получить временное удостоверение личности [п. 127 приказа МВД от 16.11.2020 № 773]. Нельзя отказать в приеме сотруднику, который принесет такой документ.

Кроме того, некоторые компании вправе принимать на работу детей до 14 лет, у которых нет паспорта. В таком случае удостоверять личность будет свидетельство о рождении.